Вторник, 22 Октября 2019, 16:33    
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

      Бэмби

                                                

          

                 +79685416317   +79035215927 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Клуб Полного Дня                                                                           



 
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
НАШ ОПРОС
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Психолог

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА.

                  Условия, в которых ребенок живёт в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка. Причиной позднего засыпания детей чаще всего бывает злоупотребление просмотром телепередач. Так, 44,4% детей смотрят телепередачи ежедневно при средней продолжительности просмотра 35-40 минут (вместо рекомендованных 15-25 минут).Родителям необходимо знать все условия, при которых просмотр ребёнком телепередач не причинит ему вреда: при размере телеэкрана 59-69 см ребёнок может находиться в пределах от 2-3 до 5,5 м от него; освещение комнаты должно быть уменьшено, источник света не должен отражаться в экране телевизора и не быть ярким. Некоторые дети проводят у телевизора до 1,5 до 2 часов. Подобное времяпрепровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат, и проходит оно. как правило, за счёт более целесообразной деятельности- активных движений. прогулки, игры, развлечений. После просмотра телепередач в вечерние часы нервная система ребёнка оказывается перевозбуждённой, ему трудно быстро заснуть, а сон часто бывает беспокойным, прерывистым. Следствием всех этих нарушений явилось то, что дети утром не могут самостоятельно проснуться, их приходиться будить.

                  Как известно, важнейшим условием полноценного развития дошкольника является достаточная двигательная активность в течение дня. Многочисленные исследования свидетельствуют, что нормальное умственное и речевое развитие ребёнка в значительной мере обусловлено развитием его моторной сферы. Однако, в условиях семьи недостаток движений, который дети испытывают в дошкольном учреждении, не выполняется дома. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребёнка, обучая его чтению, письму, счёту, иностранному языку, рисованию. Из всех опрошенных родителей только 2% совместно с детьми совершают загородные прогулки, прогулки в парки, скверы. Во время обычных прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребёнка спортивные упражнения. как катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, катание на роликовых коньках и самокатах. Крайне редко используются на прогулке спортивные игры - баскетбол, бадминтон, настольный теннис.

              Достаточно серьёзные нарушения в семье выявлены и в организации питания детей, в частности, некоторые родители устраивают ужин перед самым сном, допускают нарушения интервалов между приёмами пищи, что приводит к снижению у детей аппетита, а нередко - к дисфункции желудочно-кишечного тракта. К подобным нежелательным осложнениям приводит также применение родителями неправильных приёмов во время еды - насильственное кормление детей, уговоры, чтение или рассказывание сказок. Как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в дошкольном учреждении, и дома. Однако, как выяснилось, в семье менее,чем в половине случаев, дети не регулярно выполняют гигиенические правила - не чистят зубы, не моют ежедневно ноги, не выполняют простейшие водные процедуры, которые старшие дошкольники могут осуществлять самостоятельно. Если в семье сложились доброжелательные взаимоотношения, внимательное отношение к ребёнку, соблюдается режим дня, соответствующий возрасту дошкольника, если у него имеется возможность заниматься любимой игрой - всё это в совокупности служит основой поступательного развития.

       УТРЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ РЕБЁНКА

                Утро-самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам свои неприятности. наберитесь терпения и первые две недели вставайте на5-10 минут раньше. Измените атмосферу пробуждения. сделайте его радостным. Включите , любимую песню вашего ребенка или напевайте свою мелодию. Введите в традицию просмотр мультфильма. Ребенок с радостью проснется, чтобы не просмотреть любимый мультик. В спокойной обстановке обсудите с ребенком те действия, которые ему необходимо выполнять каждое утро. Составьте схематическое изображение. используйте его как напоминание для ребенка. Очень полезно, если в утренней режим ребенка будет включена небольшая работа по дому. что - нибудь нужное для всей семьи: полить цветы, насыпать корм рыбкам, порезать хлеб и т.д. Не стоит лишний раз подгонять ребенка. вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. Постарайтесь с вечера подготовить одежду, выбранную ребенком, которую он с радостью оденет в детский сад. Никогда не делайте за ребенка то, что он может сам! Важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Не забывайте говорить друг другу: "Доброе утро!"

КУСАЮЩИЕСЯ ДЕТИ

Маленькие дети могут укусить по различным причинам. Определение причины, по которой ребенок кусается в конкретном случае, поможет вам развить соответствующую технику поведения с ним и методы борьбы.

1. "Кусальщик-экспериментатор"

Младенец или маленький ребенок может попробовать укусить мать за грудь или за плечо. Когда это происходит, взрослые должны незамедлительно внятно и ясно объяснить ребёнку, что он не должен кусать людей. "Нет", сказанное резко, будет соответствующим ответом.
Эти "кусальщики-экспериментаторы" просто хотят потрогать, почувствовать запах и попробовать на вкус других людей, чтобы узнать больше об окружающем их мире. Их мышцы развиваются, и они должны экспериментировать. Предоставьте им разнообразные места для игр и красочные игрушки, чтобы стимулировать детей в течение этой стадии развития.
Такой тип кусающихся детей может также быть мотивирован зубной болью. Предложите соответствующие вещи для детей, которые можно пережевывать: замороженные рогалики, холодную большую морковку или специальное безопасное резиновое колечко, предназначенное для того, чтобы его грызть в период появления зубов.


2. "Расстроенный кусальщик"

Некоторые дети испытывают недостаток в необходимых навыках, позволяющих им справляться с ситуациями, такими как привлечение внимания взрослого или желание получить игрушку другого ребенка. Даже при том, что ребенок, возможно, не намеревался вредить другому человеку, взрослые должны реагировать на это с неодобрением. Сначала немедленно наказывайте. Затем объясните кусающемуся ребенку, что укусы причиняют боль другим людям, и не разрешайте так делать.
Вы можете помочь расстроенным кусающимся детям, обучая их соответствующим жестам как выражать свои чувства или получить то, в чем они нуждаются. Хвалите детей, когда они делают успехи в своих попытках. Кроме того, наблюдайте за признаками появления у ребенка плохого настроения. Выявление потенциального конфликта может помочь вам предотвратить плохой инцидент.


3. "Защищающийся кусальщик"

Некоторые дети, чувствуя, что они подвергнуты опасности, кусаются в целях самообороны. Они могут быть подавлены окружением, и их укус - это средство восстановления контроля ситуации. В этом случае, используйте уже упомянутые интервенционные методы, и уверяйте ребенка, что его права и имущество (игрушки, одежда) в безопасности.
Дети могут стать жертвами ситуации, такой как недавний развод родителей, смерть дедушки или бабушки, или такой, когда мама возвращается к работе после декретного отпуска. Кусающийся ребёнок, находясь под властью одной из этих ситуаций, может требовать дополнительного внимания и ласки, особенно если имеет место опасность физического насилия дома или по соседству. В любом случае, связь между ребенком и тем, кто о нем заботится, должна быть столь же теплой и располагать к себе насколько это возможно.


4. "Властные кусальщики"

Некоторые дети испытывают сильную потребность в независимости и в управлении. Как только они видят реакцию на их кусание, такое поведение усиливается. Дайте ребенку выбор в течение дня и укрепите положительное общественное поведение (например, выражаёте ему свою благодарность). Если ребенок добивается внимания, когда он не безобразничает, он не будет прибегать к агрессивному поведению, чтобы почувствовать ощущение личной власти.
Никогда не бейте и не кусайте ребенка в ответ! Подход должен быть спокойным и поучительным. Ребенок не должен получать никакой награды за то, что он не кусается и никакой "отрицательной награды" за то, что кусается.
Родители и те, кто смотрит за ребёнком, должны сотрудничать, чтобы препятствовать желанию детей кусаться. Если детям разрешают демонстрировать такое поведение дома, не будет никакого шанса на устранение этого поведения в каком - бы то ни было детском заведении, больнице. В этом случае не поможет ни одна программа для воспитания детей. Работая в команде, педагоги и родители могут определить возможные причины того, почему ребенок кусается, и среагировать соответственно. В отличие от детских воспитателей и учителей, которые, как правило, лучше знакомы со специальными методами воспитания, родители ребенка учатся воспитывать, основываясь на их собственном детском поведении и опыте воспитания их родителей.
Присмотритесь и сделайте некоторые выводы. Ребенок всегда кусает одного и того же человека? Может он просто устал, не в настроении или голоден?
Будьте готовы вмешаться немедленно, но осторожно. Обучение детей (соответствующими их возрасту способами) держать себя в руках поощряет развитие веры и чувства собственного достоинства. Мы можем отучить детей кусаться и научить их самоконтролю. Как для взрослых, так и для детей, ключ к росту и осознанию - это понимание.